Русь домонгольская
Мод для R:TW - Русь: Total War появился примерно в одно время с релизом M2TW, но технически более совершенная часть серии Total War нисколько не затмила выход отечественной модификации. Нельзя сказать, что второй Medieval оказался менее востребованным. Однако на его фоне мод Русь: Total War имел ажиотажный успех и несколько лет продолжал оставаться одним из самых востребованных модов всей серии TW в русскоязычном сегменте Интернета. Интерес легко объясним. Совсем немного игр и аддонов к ним, официальных и не очень, посвященных нашей истории. Тем более, таких качественных проектов.Русь: Total War — это полная конверсия движка RTW-Barbarian Invasion. Модификации подверглись совершенно все аспекты игры. За исключением архитектуры. Но тематика мода об интереснейшем для нас периоде военной и политической истории домонгольской Руси и масштаб разработки позволяют забыть о ванильной архитектуре.Кампания стартует в 1015 и продолжается до 1204 года.
География стратегической карты Русь: Total War обусловлена центральными событиями мода - борьбе русских княжеств между собой и с соседями. Играбельными фракциями мода являются Киевское княжество, Новгородское княжество, Муромо-Рязанское княжество, Ростовское (Владимиро-Суздальское) княжество, Полоцкое княжество, Черниговское княжество, Тьмутараканское княжество, Галицко-Волынское княжество, Болгария, Польша, шведы, Венгрия, Византия, половцы, волжские булгары, хазары, печенеги.Не доступны игроку византийские повстанцы, Смоленское княжество, сельджуки и ребелы.Всего провинций на карте сто тридцать.Западный край карты проходит по Польше и через Балтику захватывает кусок Швеции. По северу граница карты проходит через южную Финляндию, Ладогу и тянется до Уральских гор. Восточная граница спускается по Уралу к Каспию рядом с Дербентом и до Тебриза. Южная граница идет через Малую Азию, южнее Константинополя, пересекает Балканы и соединяется с западным краем в Эгейском море.
Княжества и их соседи
Самыми сильными русскими фракциями в модификации являются Господин Великий Новгород и Киев. У обоих княжеств богатые столицы, сильные войска с разнообразной линейкой и довольно много городов. Более выгоднее расположение на карте у Новгорода. Вокруг него помещено много торговых ресурсов. Опасных соседей в непосредственной близости нет. С запада его рубежи прикрыты морем, а движок игры не имеет склонности организовывать морские вторжения с серьезным десантом. Шведов можно и не бояться. С остальных сторон границы торговой республики укрыты лесами и реками.Киев же соседствует с открытыми степными пространствами с грозными печенежскими и половецкими ордами. Требуется как можно скорей запереть переправы крепостцами. Однако киевский князь может быстрее добраться до лакомых владений других южнорусских князей — Чернигова и Галича. Другой сильнейшей фракцией мода является Византия. Границы карты позволяют сосредоточиться на покорении Балкан и Кавказа, не беспокоясь об ударах с других направлений. Польша и Венгрия, которым в отличие от исторических прототипов, не стоит ожидать вторжений с запада, тоже удобны для начала масштабной экспансии. Таковой могла быть и Болгария, только с юга ей противостоит еще могучая Византия. Тем более, что Византия воюет с болгарами со старта компании.Волжская Булгария, у которой в лесах на восточной окраине имеются богатые города, также будет подходящей фракцией для завоевания соседей.Муромо-Рязанское княжество и Хазария — это фракции для тех, кому по душе игра похардкордней. Быстро вывести первую фракцию из глухого медвежьего угла является той еще задачей. А вторая находится в глубоком упадке. Города, разбросанные на большом незащищенном пространстве, слабая экономика, слабая стартовая армия и многочисленные сильные соседи заставят проявить свои лучшие качества правителя и полководца.В начале игры почти все русские княжества в союзе. Три орды — печенеги, половцы и сельджуки — сразу попробуют на прочность оседлые державы. Заданий "Сената" или "Папы", разумеется, нет. Скорей всего все названные выше трудности у ветеранов серии вызовут лишь улыбку. Но без стремления закатать всех и вся в асфальт, и давая шансы ИИ, игра будет интересна всем. Особенно новичкам.
Total War Восточной Европы
Все юниты мода совершенно новые и сделаны весьма качественно на момент разработки. Отрядов из оригинала не осталось ни у кого. За исключением осадной техники у византийцев. Основная структура армий у русских фракций сходная и отличается между княжествами своими текстурами и «местным колоритом». Русские фракции условно можно поделить на степные и лесные. У первых больше конных войск у вторых — пехотных.Каждая русская фракция имеет и ряд уникальных юнитов. Не говоря уже о иноземцах. Все обладают совершенно уникальными составами армий. По словам разработчиков мода, самая разнообразная линейка войску киевлян. Самая сильная пехота - это шведская и византийская, а кочевники берут конницей. В Total War наибольший интерес привлекают тактические биты с большим количеством разнообразных войск и тактик на поле боя. Данный мод отвечает требованиям серии в полной мере. Помимо тотальной конверсии в части юнитов и собственной карты, созданной с нуля, в моде заменена двухмерная графика, музыка. Вступительный ролик и скриптовые события также соответствуют игровой эпохе. В мод введено четыре религии: язычество, иудаизм, христианство и ислам. Очень многие земли имеют смешанный состав жителей по вероисповеданию, что увеличивает шансы на мятеж.Все вместе дало на выходе безусловный хит и один из самых лучших модов в отечественном модостроении. В своей работе разработчики стремились максимально соответствовать историческому реализму. Это им удалось в полной мере, насколько это вообще возможно на движке RTW-Barbarian Invasion.А спустя несколько лет появлялась вторая часть мода. Уже с большими возможностями, которые предлагает движок M2TW. Не пропустите! Вопрос по обеим этим модификациям можно задать лидеру проектов и одному из основанных разработчиков мода — VIR'у - прямо у нас на форуме!К сожалению, из-за позднего появления перевода на английский язык мод не приобрел большой известности в сегменте TW дальнего зарубежья.
Установка мода
Мод для R:TW - Русь: Total War ставится только на BI 1.4. Установите основной архив мода кликом по ехе-файлу из архива, затем поверх установленного мода скопируйте то что лежит в папке rus-tw-path, с заменой.
Чтобы понизить ВI 1.6, используйте патч для понижения BI 1.6 до BI 1.4. Для игры на английском языке используйте англификатор.